Класс
_____________ Дата ____________________
Цели
урока:
1. знать принципы работы с
инструментами в графическом редакторе PAINT
2. уметь работать в
графическом редакторе PAINT
3. уметь работать с
инструментами “ТЕКСТ”, “ЛЕЙКА”, “КАРАНДАШ”, “ЛАСТИК”
4. уметь работать с
инструментами рисования графических примитив
1. формирование
самостоятельности и ответственности при работе с компьютером
1. развитие внимания и
творчества при работе с PAINT
2. развитие навыков работы
с клавиатурой
Методы
обучения:
1. лекция
2. объяснительно -
иллюстративный
3. фронтальный опрос
4. практическая работа
План
урока:
1. Организационный момент
(0,5 мин)
2. Теоретическая часть
(5,5 мин)
3. Повторение материала (4
мин)
4. Практическая работа (29
мин)
5. Подведение итогов (1
мин)
Сегодня
на уроке мы будем работать с графическим редактором PAINT. Вы уже работали в
Paint?
Сначала мы запишем немного теории, которая пригодится вам для теста. Затем мы
повторим материал по графическому редактору Paint, а потом вы самостоятельно
выполните работу в Paint. Вам нужно будет нарисовать компьютер, как изображено
на доске.
·
Что такое графический редактор?
Давайте теперь запишем научное определение. Графический
редактор – прикладная программа, предназначенная для создания и обработки
графических изображений на компьютере.
3. Изложение нового
учебного материала.
Теперь повторим, как работать с Paint.
1.
Как загрузить Paint?
2.
Окно графического редактора выглядит следующим образом (показывает
на компьютере).
В верхней части экрана есть меню для управления работой редактора. Нам
понадобятся такие команды меню, как ОЧИСТИТЬ и ОТКАТКА.
3. Что позволяет сделать команда ОТКАТКА?
o
Отменить изменения, внесенные последним инструментом
4. Что позволяет сделать команда ОЧИСТИТЬ?
(Очистить экран цветом
фона.)
5. В левой части экрана
находится панель инструментов для рисования. Мы рассмотрим такие инструменты,
как “ТЕКСТ”, “ЛЕЙКА”, “КАРАНДАШ”, “ЛАСТИК”, “ЛИНИЯ”, ”ПРЯМОУГОЛЬНИК”, ”ОВАЛ”.
Запишите в тетрадях эти инструменты.
o
Отметьте также, что простейшие фигуры, такие как круг,
прямоугольник, линия, называются графическими примитивами.
6.
В нижней части экрана есть палитра, с помощью которой можно
выбирать цвет рисования и цвет фона, а также шаблон заливки.
7.
А теперь давайте повторим, как рисовать в Paint с помощью
различных инструментов
o
Как нарисовать линию?
·
Пробелом закрепляем один конец линии, клавишами стрелок рисуем
линию в нужном направлении, пробелом закрепляем второй конец линии.
o
Как изменить размеры графических примитивов и ластика?
·
Выбрав инструмент рисования, на рабочем поле нажимаем Enter и
клавишами стрелок изменяем размеры фигуры или ластика.
o
А как вставить текст на рабочее поле?
·
Выбрать инструмент “Текст”, перейти на рабочее поле, нажать Enter,
ввести текст, нажать Enter, переместить рамку с текстом в нужное место, нажать
“Пробел”.
o
Как сделать заливку замкнутой области?
·
Выбрать “Лейку”, установить инструмент в замкнутую область, нажать
“Пробел”.
4.
Самостоятельная работа
А
теперь я объясню, что нужно сделать самостоятельно. Посмотрите на доску.
Компьютер должен выглядеть так. Если выполните так, как нарисовано, то получите
12 баллов. Обратите внимание, что нужно написать свою фамилию и слово
“компьютер”. Если нарисуете только системный блок и монитор, то 8. Если
нарисуете меньше, то 6.
А теперь рассаживайтесь за компьютеры, загружайте Paint, выполняйте задание.
5. Выставление оценок за работу.
6.
Итоги урока.
· В какой программе вы сегодня работали?
· Что нового вы на уроке узнали?
Задание на дом.
Нарисовать любое изображение. Кто может распечатать на принтере,
принести работу на бумаге. Получите еще одну оценку по этой теме.