Урок 9.

Обобщающий урок по теме «Циклы»

Цели урока:

 

  1.  Закрепить знания и навыки создания программ с использованием циклов.
  2. Развивающая – учить анализировать и сравнивать, выделять главное.
  3. Воспитательная – воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное отношение к вычислительной технике.

Ожидаемые результаты:

После этого урока ученики систематизируют полученные знания и навыки по теме «циклы»

Тип урока: проверка знаний.

Оборудование: Карточки с заданиями для письменной контрольной работы (6 вариантов). Программа с тестом.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация опорных знаний:

1.      что такое цикл;

2.      правила использования переменной цикла;

3.      различия между логическими и арифметическими циклами.

 

  1. Тестирование теоретических знаний с помощью программы-теста.
  2. Письменная контрольная работа по карточкам (6 вариантов) – 20 минут.

 

Тематическая аттестация по теме «Циклы»  (3)

Вариант №1

 

№1. Вводится последовательность из N целых чисел. Является ли последовательность убывающей?

№2. Определить порядковый номер элемента последовательности 21, 22, 23,…,2n, значение которого превысит 100.

Тематическая аттестация по теме «Циклы»  (3)

Вариант №2

 

№1. Вводится последовательность из N целых чисел. Найти сколько в ней нулей.

№2. Вычислить сумму элементов последовательности 1+ 1/22+1/32+…+1/n2 с точностью до 0,001.

Тематическая аттестация по теме «Циклы»  (3)

Вариант №3

 

№1. Вводится последовательность из N целых чисел. Найти количество четных чисел.

№2. Определить количество элементов последовательности 21, 22, 23,…,2n, сумма которых не превышает 200.

Тематическая аттестация по теме «Циклы» (3)

Вариант №4

 

№1. Вводится последовательность из N целых чисел. Является ли последовательность возрастающей?

№2. Вычислить порядковый номер элемента последовательности 1+ 1/(1+2)+1/(2+3)+…+1/(n+ (n +1)), значение которого станет меньше 0,002.

Тематическая аттестация по теме «Циклы» (3)

Вариант №5

 

№1. Вводится последовательность из N целых чисел. Сколько отрицательных и сумма положительных чисел?

№2. Определить количество элементов последовательности 21, 22, 23,…,2n, которые попадают в интервал [10, 150].

Тематическая аттестация по теме «Циклы» (3)

Вариант №6

 

№1. Вводится последовательность из N целых чисел. Найти два наименьших числа.

№2. Вычислить сумму  и количество элементов последовательности 1+ 1/(1+2)+1/(2+3)+…+1/(n+ (n +1)) с точностью до 0,002.

 

 

  1. Итоги урока.
  2. Домашнее задание: Повторить тему «циклы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 2

Комплексная практическая работа

Создание программ с использованием циклов

Триединая задача урока:

  1. Познавательная – закрепить знания и навыки создания программ с использованием циклов.
  2. Развивающая – учить анализировать и сравнивать, выделять главное.
  3. Воспитательная – воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное отношение к вычислительной технике.

Ожидаемые результаты:

После этого урока ученики систематизируют полученные знания и навыки по теме «циклы»

Тип урока: проверка знаний и практических навыков.

Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями для комплексной практической работы.

План:

  1. Объяснение задания практической работы.
  2. Инструктаж по ТБ.
  3. Практическая работа на ПК (Задания по карточкам – 6 вариантов)  25 минут.
  4. Физкультминутка – во время практической работы.
  5. Проверка практической работы, выставление оценок.
  6. Итоги урока.
  7. Домашнее задание – повторить тему «Циклы».
Hosted by uCoz