Урок 4.

Тема. Практическая работа  «Создание, отправление и получение электронного сообщения».

Цели: 

1.                  Познакомить с теоретической частью по теме» Почтовая программа Outlook Express». Провести  практическую работу.  

2.            формировать элементы научного мировоззрения.

3.Развивать наглядно-образное мышление, память и умение сравнивать и анализировать.

 

Ход урока.

I.             Орг. Момент. Сообщение цели урока.

II.           Проверка дом. задания.  Заслушать рефераты 3 человек. У остальных собрать рефераты на проверку.

III.                         Новая тема. 

 

1.      Знакомство с программой проходит в виде беседы.

  •  
  •  

План

знакомства с теоретической частью по теме»Почтовая программа Outlook Express»

(параллельно откройте Почтовую программу «Outlook Express»)

 

 

  1. Пользовательский интерфейс почты Outlook Express

Теперь, когда программа Outlook Express настроена на вашего провайдера, пора познакомиться с ее пользовательским интерфейсом. Если вы уже имеете опыт работы с другими программами электронной почты (например, MS Exchange или Eudora for Windows, MS Internet Mail and News и т.д., то вы вряд ли испытаете какие-нибудь затруднения и в работе с Outlook Express. Если же вы новичок в вопросе электронных коммуникаций - не беда, благодаря очень сильному сходству пользовательских интерфейсов броузера Internet Explorer 7 и приложения Outlook Express вы попадете "в знакомую обстановку" и быстро разберетесь в различных функциях этой почтовой программы.

Давайте познакомимся с интерфейсом Outlook Express, обратившись к нижеследующему рисунку.

Несколько слов о том, как интерпретируются значки с различными изображениями конверта в области просмотра:

Почтовые папки Outlook Express

Хотя названия почтовых папок Outlook Express во многом говорят сами за себя, но если вы не имеете опыта работы с почтовыми программами, все же стоит познакомиться с их назначением:

Получение входящей почты

Получение входящей почты - это, наверно, самое простое действие из всего спектра работ с Outlook Express, вся функциональность которого состоит в том, что надо установить соединение с почтовым сервером провайдера. Поэтому достаточно запустить программу Outlook Expess, которая по умолчанию сразу предложит вам соединиться с сервером провайдера. Если соединение с провайдером уже настроено, то достаточно, выбрав название соединения, нажать кнопку ОК. Иначе появится дополнительное окно, где надо будет ввести ваше имя пользователя и пароль. В любом случае итог будет один, - компьютер начнет устанавливать соединение с почтовым сервером провайдера.

После того как ваш модем осуществит соединение, появится окно, в котором Outlook Express будет проверять наличие пришедших писем и осуществлять их загрузку на ваш компьютер. После завершения этого действия почтовая программа проверит, нет ли у вас в папке Исходящие (Outbox) готовых писем для отправки, и если есть, то в свою очередь, перешлет их на почтовый сервер провайдера, откуда они уже уйдут адресатам (см. рис.).

Совет. Outlook Express позволяет устанавливать сеанс связи с провайдером только на время доставки писем (получения пришедших писем и отправки своих), сразу же отключаясь от Интернета по завершению передачи. Чтобы включить эту опцию, нужно установить флажок Разорвать соединение по завершению доставки (Disconnect...) на вкладке Удаленная связь (Connection) окна свойств или прямо в окне доставки (см. рисунок). Тем самым вы избежите нерациональных затрат времени при "холостом режиме" соединения с почтовым сервером, когда почта уже доставлена. Помните: время пересылки почты оплачивается так же, как и ваши путешествия по Web, и здесь тоже следует быть экономными.

Подготовка и отправка писем электронной почты

Давайте познакомимся теперь с порядком подготовки и отправки сообщения по электронной почте с помощью Outlook Express. В целом эта операция совершенно аналогична для случаев, когда вы подготавливаете собственное сообщение и отправляете его "с нуля", или же отвечаете на пришедшее письмо (или третий вариант - пересылаете письмо далее другому человеку). Во всех этих случаях на экране появится одно и то же окно (окно с одним и тем же интерфейсом). Конечно, при ответе на чужое письмо или его переадресации другому пользователю отличие будет состоять в том, что Outlook Express автоматически помещает в ответное письмо тот текст, который поступил к вам от адресата. При этом в начале каждой строки исходного письма ставится знак угловой скобки ">", чтобы отличить ее таким образом от текста вашего ответа. Если текст "пропутешествовал" несколько раз между вами и вашим адресатом, то количество угловых скобок в начале каждой строки будет соответствовать количеству "ходок" вашего письма туда и обратно.

Формирование нового сообщения

Для создания нового сообщения нажмите на кнопку Создать сообщение (Compose Message) на панели инструментов Outlook Express, что вызовет отдельное окно (см. рис. ниже). Работу с новым письмом следует начать с заполнения заголовка письма, который содержащий поля: Кому: (To:), Копия:(Cc:), Скрытая: (Bcc:) ,Тема: (Subject:). Заметим, что по понятным причинам обязательным является заполнение только поля Кому: (To:), - иначе письмо просто не найдет своего адресата. Рассмотрим подробнее элементы заголовка:

Совет. Обратите внимание на то, что Outlook Express подсказывает вам назначение каждого незаполненного поля с помощью поясняющей надписи серого цвета. После заполнения заголовка письма вы на первых порах можете воспользоваться кнопкой на панели инструментов окна Проверить имена (Check Names), чтобы быть уверенным в правильном соответствии введенных адресов тому формату, который предусмотрен в Интернете для сообщений E-mail (он должен выглядеть как user@host.domain, где user - имя адресата, host.domain - доменное имя почтового сервера адресата).

Далее уже можно приступать к самому письму, для чего щелкните курсором мыши в поле письма и введите нужный текст. При необходимости вы можете "вложить" в письмо файл любого формата (см. далее раздел о пересылке файлов по E-mail"). По традиции, завершает письмо вставка подписи, для чего следует нажать кнопку с изображением авторучки на панели инструментов (оригинальная и остроумная подпись - одна из традиций Интернета). Если у вас еще не создана подпись, то создать ее можно, выбрав в меню Сервис (Tools) пункт Бланк сообщений (Stationary) и далее - нажав на кнопку Подпись (Signature). Созданную таким образом подпись можно потом многократно использовать. В принципе, "интернетовская" подпись - вещь необязательная и вы можете подписать письмо вручную, напечатав обычные слова, подходящие к данному случаю - например, "Искренне ваш..." и т. п.

Обратите еще внимание на изображение логотипа Internet Explorer (стилизованной буквы е) в правой верхней части нового сообщения. Лого является идентификатором "важности" отправляемого сообщения. В меню Сервис (Tools) имеется пункт выбора важности сообщений, при нажатии на который будет выведен список возможных опций важности сообщений (Высокая,Обычная и Низкая). Важно знать: это не влияет на скорость доставки, а всего лишь управляет наличием изображения с соответствующим значком у вашего письма по приходу письма к адресату. Так, многие почтовые программы маркируют важные сообщения, пришедшие на компьютер, помещая восклицательный знак рядом с заголовком. Теперь дело за адресатом, обратит ли он на это внимание. Поэтому можете не увлекаться установкой этих параметров в ваших письмах.

Теперь осталось лишь нажать на кнопку отправки письма (самая левая кнопка на панели инструментов этого окна с изображением летящего конверта и надписью Отправить) и ваше письмо - на пути к адресату. Если установлен флажок Отправлять сообщения немедленно (Send messages immediately...) на вкладке Отправка в окне Параметры (см. меню Сервис), то Outlook Express сразу же произведет соединение с провайдером и отправит письмо. Если же флажок снят, ваши письма будут временно помещаться в папку Исходящие (Outbox), где они будут накапливаться перед отправкой. В последнем случае на экран будет выведено сообщение о помещении письма в папку Исходящие. Когда вы завершите составление всех писем, нажмите на кнопку Доставить почту (Send and Receive) на панели инструментов основного окна Outlook Express, и далее процесс соединения с провайдером пойдет совершенно аналогично тому, как мы рассмотрели в предыдущем разделе.

Пересылка вложенных файлов по E-mail

Возможность отправить по электронной почте файл любого формата - одно из самых полезных качеств E-mail. Тем самым вы можете направить своим адресатам и документ Word, и файл с нужным изображением, звуковое или видео-приветствие и любые другие файлы. Единственное условие - не посылайте очень большие файлы, если вы не уверены в том, что ваш адресат обладает выделенным каналом в Интернет, а возможно работает по обычной телефонной линии. Для таких случаев файл размером 200-300 Кб считается обычно пределом "приличий". Также имейте ввиду, что многие почтовые серверы провайдеров просто возвращают назад почту, если ее размер более определенного предела (чаще всего - при размере почты более 1 Мб).

Замечание. По-английски процесс вставки файла в письмо называется "attaching", поэтому в разговорной речи среди наших пользователей часто используется транслитерированный сленговый термин "приаттачить файл". Microsoft называет такие файлы "вложенными" - и этот термин чаще всего используется в литературе.

Итак, для вложения файла в письмо, разместив курсор в окне для ввода письма, нажмите кнопку с изображением скрепки на панели инструментов. В ответ на экран будет выведено стандартное диалоговое окно с изображением файловой структуры вашего компьютера. Когда вы найдете на диске нужный файл, выделите его и нажмите кнопку Вложить (Attach). Outlook Express вставит файл в ваше электронное письмо, и ниже тела письма появится дополнительное окно со значком вставленного файла (см. рис. справа).

Стоит напомнить, что аналогичным образом выглядят и пришедшие к вам письма, которые содержат вложенные файлы. Достаточно дважды щелкнуть на значке с вложенным файлом, как благодаря механизму OLE (Object Linking and Embedding) операционной системы Windows будет запущено соответствующее приложение для просмотра этого файла.

Ответы на пришедшие письма и их пересылка другим адресатам

Как и многие другие почтовые программы, Outlook Express позволяет ответить на письмо, автоматически открыв новое окно с уже заполненным адресом абонента в поле Кому: (To:), и разместив первоначальный текст в этом окне для цитирования.

Рассмотрим последовательность действий по ответу на пришедшее письмо:

  1. Выберите (пометьте) письмо, на которое хотите ответить, и нажмите на кнопку Ответить отправителю (Reply to Author) в основном окне Outlook Express. Если это письмо уже было открыто в отдельном окне, то там также присутствует кнопка Ответить отправителю. Нажатие на данную кнопку вызовет появление нового окна для ответного сообщения с заполненным полем Кому: (To:) и текстом первоначального письма. В поле Тема: (Subject:) будет приведена тема первоначального письма с пометкой "Re:" в начале строки. По этой пометке ваш адресат поймет, что вы прислали ему ответ на письмо по конкретной теме.
  2. Если вы пишете друзьям и хотите, чтобы ваше письмо выглядело "в традициях Интернета", то отредактируйте текст первоначального сообщения, оставив только те строки, которые важны для понимания вашего ответа (цитаты). После обычных приветствий и вступительных слов напечатайте под каждой такой цитатой ваш ответ на данное предложение или вопрос.
  3. Если же это ответ на деловое письмо, то оставьте весь прежний текст без изменений, а сверху напишите свой ответ.
  4. Завершите письмо как обычно и нажмите на кнопку отправки письма (самая левая кнопка на панели инструментов с изображением летящего конверта).

Если ваш адресат разослал такие же письма, как и вам, другим людям, и вы хотите всех познакомить со своим ответом (разослать ваш ответ всем), то вместо кнопки Ответить отправителю (Reply to Author) выберите на панели инструментов Outlook Express кнопку Ответить всем (Reply to All). В остальном процесс ответа совершенно аналогичен.

Когда же вы считаете, что пришедшее письмо было бы интересно вашему коллеге (например, по фирме), то вы можете переадресовать данное письмо соответствующему лицу, нажав на кнопку Переслать (Forward). В этом случае в поле Кому: (To:) следует ввести адрес нового получателя. Вы можете ввести адрес как вручную, так и использовать адресную книгу (если нужный адрес внесен в книгу). Обратите внимание на то, что тема первоначального письма будет приведена с пометкой "Fw:" в начале строки. По ней ваш коллега узнает, что это письмо пришло не напрямую, а было переадресовано от вас.

Перед пересылкой вы можете отредактировать текст первоначального письма и добавить вначале письма свои комментарии, если считаете это необходимым. Стоит заметить, что в электронной переписке следует придерживаться таких же правил приличия, как и в обычной жизни. Поэтому не принято переадресовывать конфиденциальные письма, которые содержат информацию, адресованную лично вам. В таких случаях лучше пересказать текст другому лицу "своими словами".

Адресная книга Outlook Express

Адресная книга - это сборник адресов e-mail ваших коллег по электронной переписке, организованный с помощью удобной программной оболочки. Адресная книга в программе Outlook Express представляет собой "позаимствованную" копию адресной книги из мощной корпоративной почтовой программы MS Exchange. Если вы используете MS Exchange в офисе, а Outlook Express - дома, то в справочной системе Outlook Express есть пункты, рассказывающие о том, как экспортировать адреса из MS Exchange в адресную книгу Outlook Express. Кроме экспорта адресов из MS Exchange, в Outlook Express можно также экспортировать адреса из целого ряда других почтовых программ: MS Internet Mail, Eudora Pro, Eudora Light, а также из целого ряда почтовых клиентов Netscape разных версий. Мы не будем останавливаться на этой возможности, - просто имейте это в виду. Сведения о том, как произвести экспорт адресов из адресных книг этих приложений, вы найдете в справочной системе по Outlook Express.

Заполнять адресную книгу Outlook Express можно в двух режимах: во-первых, потратить сначала некоторое время и заранее ввести данные о ваших коллегах, и во-вторых, пополнять адресную книгу "на лету", по мере работы с почтой, - просто копируя туда адреса пришедших писем. Ниже мы рассмотрим эти два случая.

  1. Если вы хотите заполнить адресную книгу заранее, нажмите кнопку Адресная книга (Address Book) на панели инструментов основного окна Outlook Express, что вызовет появление главного окна этого сборника адресов и др. контактной информации (см. рис.).

Кроме имен и адресов E-mail в адресной книге можно хранить множество различной информации - номера телефонов, пейджеров, личных и служебных страниц Web, обычный почтовые адреса абонента и пр. Для того, чтобы внести в адресную книгу новое имя, нажмите кнопку Создать адрес (New Contact). Введите в соответствующих полях имя абонента и адрес его электронной почты, при желании можете заполнить дополнительные данные на абонента на других закладках. Если вы захотите отредактировать адрес электронной почты или иной параметр, то выберите имя в адресной книге и нажав кнопку Свойства (Properties), измените данные на закладках аналогичным образом.

Замечание. Если к вашему компьютеру имеют доступ посторонние люди, не стоит помещать в адресную книгу конфиденциальную информацию, такую как домашние номера телефонов и адреса ваших адресатов.

  1. Вторая возможность: после того, как вы завели адресную книгу и наполнили ее некоторыми адресами, в дальнейшем книгу можно пополнять за счет адресов из вновь пришедших писем. Для этого откройте нужное письмо, отметьте имя адресата в поле заголовка, нажмите правую клавишу мыши и из всплывающего контекстного меню выберите пункт Добавить в адресную книгу (Add To Address Book).

Теперь, когда адресная книга содержит данные по адресам E-mail ваших коллег по переписке, мы вкратце рассмотрим порядок работы с ней при формировании новых писем и заполнении поля Кому: (To:):

Замечание. Имена абонентов, введенных в поля Кому: (To:), Копия: (Cc:), Скрытая: (Всс:) с помощью адресной книги, могут быть представлены в окне именами абонентов, а не их электронными адресами. Не беспокойтесь - программа Outlook Express сама подставит адреса E-mail при отправке сообщения.

Еще одна опция, которую вы можете использовать в адресной книге Outlook Express - это групповые имена. Групповые имена представляют собой ваши личные списки рассылки и удобны в том случае, если вам надо часто рассылать письма постоянным группам людей (например, участникам какого-либо совместного с вами проекта). Групповые имена в Outlook Express создаются нажатием на кнопку Создать группу (New Group) на панели значков адресной книги. Затем вы можете указать имя группы и составить список людей в этой группе. После того как вы создали группу, вы можете использовать имя группы в поле Кому: или Копия: отсылаемого сообщения - это сообщение будет направлено всем, кто входит в эту группу. Чтобы в последствии отредактировать список членов группы и их адреса e-mail, надо выбрать (отметить) уже существующую группу и щелкнуть по кнопке Свойства.

Выражение эмоций в электронной почте

В этом небольшом разделе мы коснемся еще одной традиции электронной почты - выражения эмоций. Дело в том, что E-mail по сравнению с живой речью плохо передает эмоции и чувства автора сообщения по отношению к предмету письма. Для того чтобы как-то компенсировать этот серьезный недостаток, были придуманы специальные значки, среди обитателей Сети именуемые "смайликами".

Смайлик - это просто комбинация из нескольких текстовых символов, которые в совокупности похожи на лицо человека - улыбающееся, подмигивающее, огорченное и т. д. Обычно смайлик вставляют в конце той фразы, которая вызвала особые чувства у автора. Чаще всего используются, к примеру, такие смайлики:

:-)     - обсуждаемая тема рассмешила автора,

;-)     - автор письма делает намек,

:-(      - автор письма расстроен.

Кроме "общепринятых", существуют различные экзотические смайлики, отражающие более сложные чувства авторов электронных писем. В Интернете вы встретите достаточно много коллекций подобных значков (см., к примеру http://www.lgg.ru/~dima/smiles.htm).

Только не используйте смайлики в деловых письмах. Кто знает, разбирается ли в них ваш строгий адресат!? :-)))

 

2.      Практическая работа

 «Создание, отправка и получение электронных сообщений»(по карточкам).

  1. Установить параметры программы:
    1. Установить режим экрана. Для этого выполнить : меню «Вид – Раскладка»
    2. амаиболее необходимы такие зоны экрана:

·        Контакты

·        Панель папок

·        Список папок

·        Строка состояния

·        Панель инструментов

·        ОК

  1. Сделать записи в тетради, как установить параметры программы.
  2. Установить столбцы, которые будут отображены в окне списка уведомлений для папок «Исходящие» и «Входящие»
    1. Выделить папку «Входящие»
    2. меню «Вид – Столбцы». Выбрать столбцы, которые Вы хотели бы видеть.

Примечание: Обязательным должен быть столбец «Кому»

ОК

    1. Выделить папку «Исходящие»
    2. меню «Вид – Столбцы». Выбрать столбцы, которые Вы хотели бы видеть.

Примечание: Обязательным должен быть столбец «От »

ОК

  1. Сделать записи в тетради, как Установить столбцы, которые будут отображены в окне списка уведомлений для папок «Исходящие» и «Входящие»
  2. Создать учетные записи с целью настройки почтовой программы для взаимодействия с почтовыми серверами:
    1. Меню «Сервис- Учетные записи -  Почта-Добавить Почта
    2. В окне «Введите имя» напечатайте свои фамилии - Далее
    3. В окне «Адрес электронной почты » введите эл. Адрес нашей школы: sc122@kharkov. ua далее
  3. В окне «Серверы электронной почты»:
    1. В поле «Сервер входящих сообщений  введите POP3 (на агл. языке)
    2. В поле «Сервер исходящих сообщений  введите SMTP (на агл. языке)
    3. Далее
  4. В окне «Вход в почту Интернета» введите пароль rt7yd4 в поле «Пароль» - Далее
  5. Готово – Закрыть

Работа с адресною книгой

                                   Добавление адреса в адресную книгу

    1. Выбрать в меню «Файл » команду «Создать Контакт»
    2. Создавая новый адрес, нужно заполнить данные об абоненте
    3. Адрес электронной почты таков «batal2006@yandex.ru»
    4. Кнопка «Добавить» - ОК
  1. Создание сообщения
    1. Для работы с сообщениями существует меню «Сообщение- Создать или создать с использованием». Выберите « создать с использованием»- выбрать любое значение

 Примечание: Можно воспользоваться кнопкой «Создать » на Панели инструментов

    1. После реализации команды открывается окно «Создать сообщение»

·        Написать адрес в поле «Кому»; для этого зайти в Адресную книгу, щелкнув иэображение книги слева от «Кому»- найти адрес, который вы сегодня создали, то есть «natal2006@yandex.ru» -выделите этот адрес –щелкните справа кнопку «Кому»-ОК

·        Написать тему любую, например «Привет от Петренко»

·        Написали текст письма

·        Прикрепить к письму любой файл из вашей папки; для этого щелкните на Панели инструментов кнопку со скрепкой «Вложить»- зайдите в вашу папку- выделите любой файл-щелкнуть кнопку «Вложить»

·        Видите новое поле «Присоединить» и в нем имя файла, который вы выбралисли видите, все сделали правильно!!!

  1. Отправление письма адресату
    1. Щелкните на панели инструментов кнопку «Отправить»
    2. Обратите внимание, что в папке «Исходящие» появилось имя вашего письма. Если Вы выйдете в Интернет , оно автоматически будет отправлено адресату.

 

 

IV. Итог урока. Выставление оценок за практическую работу.

o       Домашнее задание: Выучить теорию. 

 

Hosted by uCoz