Урок 5

Тема:

Команда повторения и ее описание учебным алгоритмическим языком.

 

Цели и задачи урока:

Ø       Повторить  алгоритмические структуры – цикл и вспомогательный алгоритм; продемонстрировать эти структуры на конкретных примерах алгоритмов; формировать навыки и умения составлять алгоритмы с циклами и с вспомогательными алгоритмами.

Ø       Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Ø       Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.

 

 

                Тип урока: усвоение новых знаний.

 

              Оборудование:  слайды презентации » Циклы вспомогательные алг,».

              Ожидаемые результаты:

               В конце урока ученики смогут:

  1. Дать определение алгоритмической структуре - циклы;
  2. Рассказать о вспомогательных и основных алгоритмах.
  3. Реализовывать эти структуры в алгоритмах;

 

Ход урока

I.                   Орг. Момент. Сообщение целей урока.

II.                Актуализация опорных знаний

  1. Какие основные структуры алгоритмов вы знаете?

    Ответ: (Базовые структуры алгоритмов:

·         Линейные

·         Разветвляющиеся

·         Циклические

 

  1. Начертите блок/схему линейной структуры( у доски работают 3 ученика). Класс разбивается на 3 группы.

 

 

  1. Начертите структуру полного и неполного ветвления

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


III.              Изложение нового материала. ( презентация » Циклы вспомогательные алг,».

1.     Назначение циклической конструкции.

Циклом (повтором) называется такая форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий повторяется несколько раз ( или ни разу) до тех пор,  пока выполняется некоторое условие.

2.     Циклические алгоритмические конструкции бывают двух типов:

Циклы со счетчиком (ДЛЯ), в которых тело цикла выполняется определенное количество раз;

Циклы с условием (ПОКА), в которых тело цикла выполняется до тех пор, пока выполняется условие.

3.     Графическое изображение циклов.

 

  1. Примеры алгоритмов с циклами.

А) счетчик с циклом (арифметический цикл, цикл «для»)

К 1 сентября в школу привезли 15 новых мониторов для компьютерного класса. Составить алгоритм для робота, который будет переносить эти мониторы из машины в класс

 

 

 

В) Цикл с условием-цикл «пока».

А теперь давайте вспомним Тома Сойера – как он построил свой алгоритм покраски забора

 

 

IV.              Работа в группах по составлению алгоритмов.

Задача. Во время большого перерыва голодный ученик зашел в столовую, чтобы съесть 5 пирожков. Деньги на это количество пирожков у него были. Ученик, который был рядом, посоветовал ему воспользоваться таким алгоритмом:

a.      Пока не пропало чувство голода повторять.

b.      Купить пирожок.

c.      Конец цикла.

d.      Съесть пирожок.

Найдите ошибку и нарисуйте блок-схему алгоритма так, чтобы ученик не ушел из

столовой голодный. (Поставить оценки ученикам той группы, которая составила первой правильную блок-схему)

 

 

V.                 Итоги урока:

a.      Что такое цикл?

b.      Какие существуют типы циклических алгоритмических конструкций?

c.      Циклические алгоритмы используются для

d.      Циклы со счетчиком (ДЛЯ), отличается от цикла с условием(цикл «пока»), тем, что…

 

VI.              Домашнее задание.

 

·         Выучить теорию

·         Составить алгоритм вычисления x2 для  1 ≤ x ≤ 10, используя:

а) арифметический цикл(цикл со счетчиком)- юноши

б)  цикл с условием(пока)- девушки.

 

 

 

Hosted by uCoz