Урок №2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА .
Тема. Редактирование структуры таблицы и данных БД. Приведение в
порядок, поиск и фильтрация
данных в базе данных «Борей».
Цель урока:
Учебная:
·
ознакомить учеников с средой СУБД Ассеss;
·
закрепить знания учеников об объектах БД на
примере учебной БД «Борей».
·
Ознакомить учеников с возможностями обработки информации в базы данных
Развивающая:
·
Формирование привычек добавления, уничтожение, поиска, приведения в порядок и выборочного
просмотра данных своей БД.
·
развитие мышления и
творческого воображения.
Воспитательная:
·
формировать интерес к новым информационным технологиям.
Тип урока . практическая работа.
ХОД УРОКА
I.
Орг. Момент. Сообщение цели урока.
II.
Актуализация
Фронтальное опрашивание:
o
Определение Базы данных (БД)
o
Виды баз данных (фактографические и документальные)?
o
Что такое СУБД?.
o
Типы СУБД(иерархические, сетевые, реляционные)
o
Что такое реляционные СУБД?
o
Как называются строки
и столбцы таблицы.
o
Что такое ключевое
поле?
o
Основные объекты СУБД
Ms ACCESS
o
Типы данных Microsoft Access(переписать в тетрадь)
o
Примеры СУБД
III.
Новая тема. Выполнение практической работы.
A.
Мотивация.
На прошлом уроке вы познайомились с готовой базой данных «Борей». Имея готовую БД нужно уметь ей
пользоваться. Данных в БД, как правило, достаточно много. Как найти нужные данные? Сегодня мы и будем
учиться искать данные в БД
на примере СУБД «Борей». Способы
поиска называются:
o
Поиск информации в таблице;
o
Фильтрация данных.
B. Практическая работа.
Ученики получают алгоритм
работы с готовой базой даннях «Борей».
Алгоритм
2.В окне СУБД Ассеss выберите команду «открыть»
и укажите на БД «Борей».
3. Выберите в данной базе объект таблицы (для открытия объекта
дважды щелкните мышкой на объекте).
4. Поиск информации
в таблице. Задание: Найти в таблице сотрудника по фамилии «Воронова».
o
Раскройте таблицу Сотрудники- поставьте
курсор с столбец «Фамилия» -
Правка-Найти- В поле «Образец»
написать «Воронова» - кнопка Найти.
5.
Сортировка. Задание: отсортировать данные в столбце «Фамилия» по алфавиту.
o
поставьте курсор с
столбец «Фамилия»- выберите на панели инструментов кнопку «А/Я-сортировка
по возрастанию».
6.
Фильтрация данных.
A.
Фильтр по выделенному. Задание :
выбрать в таблице «Сотрудники» сотрудников с должностью «Представитель».
o
поставьте курсор с
столбец «Должность»- выберите на панели инструментов кнопку «Фильтр по выделенному» - удалить фильтр.
B.
Расширенный фильтр. Задание : выбрать
в таблице «Сотрудники» сотрудников- представителей, проживающих в городе «Москва»».
o
Выделить всю таблицу;
o
Записи- филтр- расширенный фільтр;
o
В строке «Поле» выбрать «Город»; во 2 столбце этой строки выбрать «Должность»;
o
В строке «Условие отбора» в 1 столбце написать "Москва",
а во 2 столбце написать "Представитель";
o
Фильтр- применить фільтр;
o
Внизу видим результат выполнения фильтра.
IV.
Итог
урока. Выставление оценок.
- Какой способ поиска данных больше всего понравился? Почему?
V.
Домашняя задача
Выучить основные понятия урока, подобрать
начальный материал на тему своей БД.