Урок №2.     ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА .

Тема. Редактирование структуры таблицы и данных БД. Приведение в порядок, поиск и фильтрация данных в базе данных «Борей».

 

Цель урока:

 Учебная:

·         ознакомить учеников с средой СУБД Ассеss;

·         закрепить знания учеников об объектах БД на примере учебной БД «Борей».

·         Ознакомить учеников с возможностями обработки информации в базы данных

 

Развивающая:

·         Формирование привычек добавления, уничтожение, поиска, приведения в порядок и выборочного просмотра данных своей БД.

·        развитие мышления и творческого воображения.

Воспитательная:

·        формировать интерес к новым информационным технологиям.

Тип урока . практическая работа.

 

ХОД УРОКА

I.           Орг. Момент. Сообщение цели урока.

II.        Актуализация

Фронтальное опрашивание:

o    Определение Базы данных (БД)

o    Виды баз данных (фактографические и документальные)?

o    Что такое   СУБД?.

o     Типы СУБД(иерархические, сетевые, реляционные)

o    Что такое реляционные СУБД?

o    Как называются строки  и столбцы  таблицы.

o    Что такое  ключевое поле?

o    Основные объекты СУБД  Ms ACCESS

o    Типы данных Microsoft Access(переписать в тетрадь)

o     Примеры СУБД

 

III.     Новая тема.     Выполнение практической работы.

A.   Мотивация.

 На прошлом  уроке вы познайомились с готовой базой данных «Борей». Имея готовую БД нужно уметь ей пользоваться. Данных в БД, как правило, достаточно много. Как найти нужные данные? Сегодня мы и будем учиться искать данные в БД на примере СУБД «Борей». Способы поиска называются:

o     Поиск информации в таблице;

o           Фильтрация данных.

 

B.     Практическая работа.

 

Ученики получают алгоритм работы с готовой базой даннях «Борей».

Алгоритм

  1. Откройте пакет Місгоsоft Ассеss (Пуск/Программы/Місгоsоft Office/ Місrоsoft Ассеss.

2.В окне СУБД Ассеss выберите команду «открыть» и укажите на БД «Борей».

3.   Выберите в данной базе объект таблицы (для открытия объекта дважды щелкните  мышкой на объекте).

4.  Поиск информации в таблице. Задание: Найти в таблице сотрудника по фамилии «Воронова».  

o                                             Раскройте таблицу Сотрудники- поставьте курсор с столбец «Фамилия» - Правка-Найти- В поле «Образец» написать «Воронова» - кнопка Найти. 

5.     Сортировка.     Задание: отсортировать данные в столбце «Фамилия» по алфавиту.

o                                             поставьте курсор с столбец «Фамилия»- выберите на панели инструментов кнопку «А/Я-сортировка по возрастанию».

 

6.                                    Фильтрация данных.

 

A.         Фильтр  по выделенному.   Задание : выбрать в таблице «Сотрудники» сотрудников с должностью «Представитель».

o                                             поставьте курсор с столбец «Должность»- выберите на панели инструментов кнопку «Фильтр по выделенному»  - удалить фильтр.

 

 

B.           Расширенный фильтр.     Задание : выбрать в таблице «Сотрудники» сотрудников- представителей, проживающих  в городе «Москва»».

o           Выделить всю таблицу;

o           Записи- филтр- расширенный фільтр;

o           В строке  «Поле» выбрать  «Город»; во 2 столбце этой строки  выбрать «Должность»;

o           В строке «Условие отбора» в 1 столбце написать "Москва", а во 2 столбце написать  "Представитель";

o           Фильтр- применить фільтр;

o           Внизу  видим результат выполнения фильтра.

 

 

IV.       Итог урока. Выставление оценок.

- Какой способ поиска данных больше всего понравился? Почему?

 

 

V.          Домашняя задача

        Выучить основные понятия урока, подобрать начальный материал на тему своей       БД.

 

 

 

Hosted by uCoz