УРОК № 4

  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА .

Тема. Создание структуры базы данных, введение и редактирование данных.

Цель:

o     Научить создавать таблицы в базе данных в разных режимах, которые предлагает Ассеss;

учить вводить и редактировать данные таблиц; pакрепление теоретического материала на практике.

o     развивать практические навыки введения и редактирования;; развитие мышления и творческого воображения.

o     формирование  самостоятельности и самоанализа при работе с базами данных

 

Тип урока: практическая работа

Дидактический материал: карточка-задача с ходом практической работы.

 

Ход урока

I.           Орг. Момент.

II.        Актуализация

На предшествующем уроке мы выучили алгоритмы создания структур таблиц в разных режимах. Припомним их.(ответа учеников) Нам остается выполнить эти алгоритмы на практике, выполнив практическую работу. У вас на столах лежат  указания относительно хода этой работы.

 

Практическая работа

Ход работы

Задание.  Пользуясь указаниями конспекта, создать базу данных «Украина»;

 

Макет представления информации в БД

 

 

 

Название таблицы

таблицы

Названия полей

Действия пользователя относительно обработки данных

1

Области

Область(название)

 

2

 

 

ОблЦентр

Введение данных в таблицу (форму)

, просмотр данных, изменение данных

3

 

 

Население

 

 

4

 

 

Площадь

 

 

5

 

 

Количество районов

 

6

 

Густота населения

 

7

Вузы

Количество ВУЗ

Получение данных как результат

работы отчетов

8

 

 

Количество санаториев

 

9

ВНЗ

Наличие воинского учреждения

 

10

 

 

Название учреждения

Введение данных в таблицу (форму), просмотр

11

 

 

Профиль ВНЗ

данных, изменение данных

12

 

 

Количество факультетов

 

13

 

 

Количество студентов

 

14

Санатории

Название

Введение данных в таблицу (форму), просмотр данных, изменение данных

15

 

 

Лечебный профиль

 

 

16

 

 

Количество мест

 

 

17

 

Начало сезона работы

 

 

18

 

Кінець сезона работы

 

 

19

Номера машин

Область

Введение данных в таблицу (форму), просмотр

20

 

НомЗнак

данных, изменение данных

21

 

 

ТелКод

 

 

1.                  создать структуру таблицы «Области» (Область, ОблЦентр, Население, Площадь) в режиме Конструктор таблиц;( Структура таблицыэто общий вид таблицы с определенным количеством полей и их характеристиками. В создании структуры таблицы для любого поля определяют уникальное имя, тип данных, которыми будет в дальнейшем заполненное поле.)

 

  1. Создать новую БД. Сохранить новую БД в файле «Украина»
  2. Выбрать режим «Конструктор»( кликнуть 2 раза). Видим  такое окно.

 

C.           В поле «Имя поля»  ввести названия полей вашей таблицы»

 

Область(название)

ОблЦентр

Население

Площадь

Количество районов

Густота населения

 

 

D.           В поле «Тип данных »  ввести выбрать типы»

 

Область(название)

текстовый

ОблЦентр

текстовый

Население

числовой

Площадь

числовой

Количество районов

числовой

Густота населения

числовой

 

E. Перейти в режим заполнения таблицы данными ( кнопка «Вид- Режим таблицы»- согласиться с сохранением таблицы,  ввести имя таблицы «Области» - сохранить.

F. заполнить таблицу данными для 6 областей;

G.    Аналогично создать и заполнить таблицу «Вузы», «ВНЗ», «Санатории», «Номера машин».

 

H.           открыть таблицу «Области» .Прибавить к ней еще 6 записей;

I.     изменить структуру таблицы «Области» ,прибавить поле «Количество Районов»;

J.    закрыть свою БД, СУБД.

 

III.     .Закрепление знаний. Выставление оценок.

Þ                       Обоснуйте актуальность проектирования БД.

 

IV.                Домашнее задание. Продолжать добирать материал для своей БД. Повторить методы поиска, упорядочивания, фильтрации данных в МS Word и МS Ехсеl

 

 

 

 

Hosted by uCoz