ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема «Создание базы данных в ЕТ. Приведение в порядок и поиск данных в ЕТ».

Цель:

·          Обучающая:  формирование практических навыков создания, упорядочивания и поиска данных с помощью  ЕТ.

·          Развивающая: учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы.

·           Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.

 

Ход роботи.

1.       Орг. Момент. Сообщение темы и целей урока.

2.       Актуализация знаний.

·          Что такое электронные таблицы? Назначение электронных таблиц?

·          Что такое рабочая книга и рабочие листы?

·          Как именуются ячейки?

·          Какие типы данных может храниться в ячейках?

·          Как ввести формулу?

·          Что еще можно делать в ЭТ?

3.       Новая тема.

·          Табличный процессор Microsoft Excel помогает в формировании и обработке информации представленной в виде таблиц практически любой сложности.

·          Большинство данных, которые подлежат обработке в разнообразных сферах человеческой деятельности, могут быть представлены в виде таблиц. Большее того, в виде таблиц можно представить текстовые данные. Назовите примеры текстовых данных (имена, заболевание, названия товаров, названия городов и т.п.).

·          Припомним, что информация для обработки называется данными.

·          В ЭТ Excel можно создавать базы данных.

·          База данных (БД) — это структурированная совокупность взаимосвязанных данных определенной предметной области (реальных объектов, процессов, явлений и т.п.).

·          Приведите примеры. (Прогнозируемый ответ (Примеры: БД относительно наличия медикаментов; БД в системе расписания самолетов, поездов или БД продажи билетов транспорта; БД документов учеников школы, картотека отдела кадров или у библиотеки и т.п..)

4.       Практическая работа. ( по карточкам).

Сегодня на уроке вы должны создать в  Microsoft Excel базу данных «Погранично допустимые концетрации вредных веществ в  ґрунте.(ПДК)». Работать будете самостоятельно, выполняя задания , написанные в карточке.

Содержание карточки:

1.        Включить ваш ПК , загрузить ЕТ Excel.

2.        Создать электронную таблицу  (табл. 7).

3.        Упорядочьте таблицу по алфавиту по названиям  веществ .

4.        Упорядочьте таблицу  по возрастанию ГДК.

5.        Найдите  ПДК фтора, серы, цинка.

6.        Покажите таблицу учителю. Сохраните ее в файле Tabl4.xls.

          Таблиця 7

Погранично допустимые концетрации вредных веществ в  ґрунте.

 

Вещества

ПДК,

мг/кг

Бензопрен

0,02

Свинец

20

Хром шестивалентний

0,005

Ртуть

Бензол

0,3

Толуол

0,3

Нитрати

130

Медь

3

Никель

4

Цинк

23

Магний

1500

Кобальт

5

Кадмий

1

Сера

160

Фтор

10

Хлорофос

0,5

Карбофос

2

Хлорамин

2

Метафос

0,1

Гексахлоран

1

Метилстирол

0,4

Гетерофос

0,005

Атразин

0,01

 

 


 


 

7.  Постройте столбчатую и круговую диаграммы

8.       Покажите таблицу и диаграму учителю.
9.  
Сохраните эту книгу в  файле Tabl3.xls.

5 . Итог урока. Подведение итога урока..

Вопросы:

·          Что такое БД?

·          Как создается БД Excel?

·          Что такое данные БД?

·          Что можно делать с данными в БД?

·          Выставление оценок за выполнение практической работы.

 

6. Д/з

Знать, что такое Что такое БД? Как создается БД Excel? Что такое данные БД?  Что можно делать с данными в БД?
Подготовиться к обобщающему уроку - конференции, который будет проводиться через 1 урок. Выбрать председателя и референтов. Раздать темы выступлений

7. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

 


 

Hosted by uCoz