ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема «Создание базы данных в ЕТ. Приведение в порядок и поиск данных в ЕТ».
Цель:
·
Обучающая: формирование
практических навыков создания, упорядочивания и поиска данных с помощью ЕТ.
·
Развивающая: учить строить
аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы.
·
Воспитательная: воспитывать
аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.
Ход роботи.
1.
Орг. Момент. Сообщение темы и целей урока.
2.
Актуализация знаний.
·
Что такое электронные таблицы? Назначение электронных таблиц?
·
Что такое рабочая книга и рабочие листы?
·
Как именуются ячейки?
·
Какие типы данных может храниться в ячейках?
·
Как ввести формулу?
·
Что еще можно делать в ЭТ?
3.
Новая тема.
·
Табличный процессор Microsoft Excel
помогает в формировании и обработке информации представленной в виде таблиц
практически любой сложности.
·
Большинство данных, которые подлежат обработке в разнообразных
сферах человеческой деятельности, могут быть представлены в виде таблиц.
Большее того, в виде таблиц можно представить текстовые данные. Назовите
примеры текстовых данных (имена, заболевание, названия товаров, названия
городов и т.п.).
·
Припомним, что информация для обработки называется данными.
·
В ЭТ Excel можно создавать базы данных.
·
База данных (БД) — это структурированная совокупность
взаимосвязанных данных определенной предметной области (реальных объектов,
процессов, явлений и т.п.).
·
Приведите примеры. (Прогнозируемый ответ
(Примеры: БД относительно наличия медикаментов; БД в
системе расписания самолетов, поездов или БД продажи билетов транспорта; БД
документов учеников школы, картотека отдела кадров или у библиотеки и т.п..)
4.
Практическая работа. ( по карточкам).
Сегодня на уроке вы должны создать
в Microsoft Excel базу данных «Погранично допустимые концетрации
вредных веществ в ґрунте.(ПДК)». Работать будете самостоятельно, выполняя задания , написанные в карточке.
Содержание карточки:
1. Включить ваш ПК , загрузить ЕТ Excel.
2.
Создать электронную
таблицу (табл. 7).
3.
Упорядочьте таблицу по
алфавиту по названиям веществ .
4.
Упорядочьте
таблицу по возрастанию ГДК.
5.
Найдите ПДК фтора, серы, цинка.
6.
Покажите таблицу учителю.
Сохраните ее в файле Tabl4.xls.
Таблиця 7
Погранично допустимые концетрации вредных веществ в ґрунте.
Вещества |
ПДК, мг/кг |
Бензопрен |
0,02 |
Свинец |
20 |
Хром шестивалентний |
0,005 |
Ртуть |
2Д |
Бензол |
0,3 |
Толуол |
0,3 |
Нитрати |
130 |
Медь |
3 |
Никель |
4 |
Цинк |
23 |
Магний |
1500 |
Кобальт |
5 |
Кадмий |
1 |
Сера |
160 |
Фтор |
10 |
Хлорофос |
0,5 |
Карбофос |
2 |
Хлорамин |
2 |
Метафос |
0,1 |
Гексахлоран |
1 |
Метилстирол |
0,4 |
Гетерофос |
0,005 |
Атразин |
0,01 |
|
|
7. Постройте столбчатую и круговую диаграммы
8.
Покажите таблицу и
диаграму учителю.
9. Сохраните эту книгу в
файле Tabl3.xls.
5 . Итог урока. Подведение итога
урока..
Вопросы:
·
Что такое БД?
·
Как создается БД Excel?
·
Что такое данные БД?
·
Что можно делать с данными в БД?
·
Выставление оценок за выполнение практической работы.
6. Д/з
Знать, что такое Что такое БД? Как
создается БД Excel? Что такое данные БД? Что можно делать с данными в БД?
Подготовиться к обобщающему уроку - конференции, который будет проводиться через 1 урок. Выбрать председателя и референтов. Раздать темы выступлений
7. Вопросы учеников.
Ответы на
вопросы учащихся.