Бинарный урок географии и информатики

 Тема урока по информатики: «Построение диаграмм в ЕТ Ехсел».

Тема урока из географии: «Страны Азии. Економико-географическая характеристика отдельных стран».

Цель урока из информатики: используя программу «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», сформировать банк данных для построения диаграммы; закрепить умения и навыки построения диаграмм в электронных таблицах Ехсеї.

Цель урока из географии: научиться составлять сравнительную характеристику двух стран.

Ход урока:

Организационный момент. Учитель информатики:

Урок проходит в 3 этапы:

I этап — сбор информации с помощью програ­ммы « Энциклопедия Кирилла и Мефодия »;

II этап — построение диаграмм с помощью елек­тронных таблиц Ехсеl;

III этап — подведение  итогов. Выводы.

 

Работа с программой « Энциклопедия Кирилла и Мефодия » (І этап урока)

 

Учитель информатики: Откройте программу « Энциклопедия Кирилла и Мефодия ».

Вопрос: Как увидеть карту Азии»?

(Чтобы открыть программу, см инструкцию № 1 на карточке № 1)

Найдите  Японию и Китай

Учитель географии: С помощью политической карты (атласа)  определить экономико-географическое положение Китая и Японии. (Ученики с помощью политической карты (атласа)  определить экономико-географическое положение Китая и Японии)

 

Учитель географии: Покажите на политической карте мира государства Китай и Япония и назовите государства, которые граничат с ними.

 

Учитель информатики: Используя программу «Энциклопедия Кирилла и Мефодия », организовать поиск информации для построения диаграммы и для создания сравнительной характеристики Китая и Японии.

 

Вопрос учителя информатики

1.    Как открыть необходимую статью, чтобы собрать необходимую информацию?

(Чтобы открыть необходимую статью, см инструкцию № 2 на карточке № 2)

 

  Задание: ВЫ должны сейчас открыть еще одну программу “Excel « и читая статьи , в которых содержится необходимая вам информация , создать в Excel “ базу данных по образцу, который  представлен в виде таблицы Excel “. Образец распечатан на карточках. Давайте познакомимся с данными таблицы

 

Сравнительная  економіко-геограиіческая характеристика Китая и Японии

Страны

Площадь

Население

Национальный

состав

Городское

население

Сельское

население

Администра-

тивное деление

Доля сельского хоз-ва в валовом доходе государства

Китай

 

 

 

 

 

 

 

Япония

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель информатики: В таблице, с которой вы будете работать, заполните ячейки а1, b1, c1, d1, e1, f1 и т.д. текстом « Страны, Площадь, Население, Национальный  состав , Городское население , Сельское население , Административное деление , Доля сельского хоз-ва в валовом доходе государства  государств Китая и Японии. Для заполнения этих ячеек  необходимо воспользоваться соответствующими статьями программы «Энциклопедия Кирилла и Мефодия

Если данные в %,  то перевести % в числа. Как написать формулу?

 

 

Учитель информатики: Создайте в Excel базу данных «Сравнительная  економіко-геограиіческая характеристика Китая и Японии”, используя карточки. Время-5 минут.

 

 

(Ученике открывают статьи программы «Энциклопедия Кирилла и Мефодия » для стран Китай и Япония. Читают эти статьи, находят нужные данные и вносят эти данные в таблицу)

 

Учитель географии: Для того чтобы уточнитьь данные о, Площади, Населении, Национальном  составе , Городском населении , Сельском населении , Административном  делении , Доле сельского хоз-ва в валовом доходе государства  государств Китая и Японии, воспользуемся географическим атласом. Он лежит на вашем рабочем столе.

 

(Ученикеи вместе с учителем работают над этими вопросами.)

Построение диаграммы в электронных таблицах Ехсел (II этап урока)

 

Учитель информатики: Прежде чем начать работу в электронных таблицах Ехсел, повторим теоретический материал из представленной темы.

 

Вопрос: Что такое диаграмма?

 

Для проверки теоретического материала вам необходимо ответить на вопрос теста. Тесты лежат на рабочих столах. На работу отводится 3 минуты. (Тест оценивается в 10 баллов.)

 

(Ученике работают с тестом)

 

Учитель информатики: Открыть прикладную программу «Ехсел». Сначала вы должны создать таблицу «Сравнительная характеристика государств Китай и Япония», потом, используя данные таблицы, построить диаграмму. Тип и вид диаграммы указанный в карточке.

(Ученике создают таблицу и строят диаграмму. Учитель Информатики и учитель географии во время работы учеников проверяют данные, которые используются в таблицах)

 

 

Подведение  итогов.             Выводы (III этап урока)

 

Учитель информатики: Проанализируем диаграмму «Сравнительная характеристика государств Китай и Япония», что включает данные: Площадь, Население, Национальный  состав , Городское население , Сельское население , Административное деление , Доля сельского хоз-ва в валовом доходе государства  государств. Анализировать будем с точки зрения информатики и географии

 

Учитель географии:

-         У какого государства площадь больше?

-         - У какого государства население больше?

-          

 

(Ученике анализируют диаграмму с точки зрения информатики:

    Учитель информатики:

-Сколько Столбцов в Диаграмме

-Какого цвета столбцы, представляющие площадь Китая и японии?

Учитель географии: Завершим анализ сравнительной экономико-географической характеристики Китая и Японии, рассмотрим следующие вопросы: Площадь, Население, Национальный  состав , Городское население , Сельское население , Административное деление , Доля сельского хоз-ва в валовом доходе государства  государств (Ученике анализируют данные по перечисленным вопросам)

 

Анализ работы учеников на уроке. Выставление баллов.

(Анализирует работу учеников на уроке, выставляет баллы учитель информатики. Анализирует работу учеников на уроке, выставляет баллы учитель географии)

 Домашняя задание.

 

Учитель информатики: Повторить материал о формулах и функции ЕТ Ехсел.

Учитель географии: Подготовить сообщения об Индии. Выучить материал за конспектом. Итог урока.

 

Учитель информатики: Сегодня на уроке, работая с программой «Атлас мира. Новое тысячелетие», вы сформировали банк данных для построения диаграмм, закрепили умение и навыки     построения диаграмм в электронных таблицах Ехсеї.

 

Учитель географии: Сегодня на уроке вы научились составлять сравнительную характеристику двух государств.

 


 

 

Hosted by uCoz