Итоговый урок-турнир в 10 классе

По текстовому редактору “Microsoft Word”.

 

Тип урока: Урок-турнир(спаренный)

Цель:

1.     В ходе урока повторить и закрепить основные понятия, умения и навыки, приобретенные в процессе изучения Microsoft Word.

2.     Формировать познавательный интерес , воспитывать чувство» локтя».

3.     Развивать познавательный интерес , планировать проблемные ситуации

 

Тип урока: Урок обобщения знаний, умений и навыков.

 

 

                 I.               Подготовка класса к уроку.

                     a.          Класс, состоящий из девочек и мальчиков , делится на 2 команды. Каждая команда выбирает себе название, капитана, подбирает о5 вопросов команде- сопернику для одного из конкурсов.

                     b.          Дать задание: написать программу, с помощью которой можно вести в диалоговой форме подсчет результатов соревнований команд.

10а-

10б-

10в-

 

 

Девиз урока: Ты программистом можешь и не быть,

                                      Но пользователем быть обязан!

 

Ход урока.

                               I.               Учитель1 (Баталова Л.В.)

Дорогие друзья! Начинаем турнир знаний по  текстовому редактору “Microsoft Word”2000 между командами девочек и мальчиков. Мудрым никто не родился, а научился. Главная цель школы- воспитывать ученика так, чтобы он умел учиться, учиться всю жизнь. Для этого школа прививает культуру, любовь к наукам. Ученик должен критично усвоить основы знаний. Он должен научиться находить знания, которых ему не хватает; должен научиться пользоваться этими знаниями.

 

                            II.               Учитель2 (Мысливцева Л.Н.)

Мы уверены, что среди вас есть будущие лауреаты наипрестижнейших мировых научных премий.

 

 

                         III.               Ученик-ведущий.

Внимание! Внимание! Дайте простор фантазии. Начинаем турнир знаний по  текстовому редактору “Microsoft Word”2000.

                                   Давайте зробимо ще крок

                                    До знань, науки та культури

                                    Сегодня будет ще нагода

                                     Всем вручим нагороди

                          IV.               Представление жюри:

                          Председатель жюри

                          Члены жюри:         1-

                                                           2-

                                                           3-

( ведущий надевает на головы членов жюри короны с надписями о принадлежности жюри)

 

                             V.               Ученик-ведущий.

А сейчас познакомимся с командами. Их 2.

Выходит команда мальчиков

   Член команды  = Команда «                  имя команды      « первая и сильная.

Капитан(называет имя и фамилию капитана)

     Все вместе   «А поруч з капитаном в комп ютерному крузи

                              Помичники чудови, його наійни друзи

                               Хоч інформатику вони не так давно вивчают

                               Про файли та курсори все необхідне знают

Приветствуют команду соперников и желают победы

 

 

 Выходит команда девочек

   Член команды      « Команда «                  имя команды      « первая и сильная.

Капитан(называет имя и фамилию капитана)»

               

              Команда друга теж дозмагань готова

              Вона за рік багато засвоїла нового

              Мі девчата працьовиті, нам невідома втома

              Ми серед компь ютерів неначе в себе вдома.

И капитан вам всем знакома     ......................

Приветствуют команду соперников и желают победы

 

                          VI.               Ученик-ведущий.

Сегодня ми  увидим- кто самый умный и смекалистый

Пусть обеим командам удача улыбается.

 Участникам команд желаем “Ни пуха, ни пера!”

 

 

1.  Разминка команд      (8мин)

Ведущий: Начинаем разминку команд.

А)Команды ставят одна другой по 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Результаты заносятся в компьютер.

 

Б)Конкурс «Термин»

Ведущий: проводим конкурс «Термин»

На доске написана фраза        «Текстовый редактор Microsoft Word”.

Задание: Написать термины и словосочетания, являющися  терминами текстового редактора  Microsoft Word,  начинающиеся с любой первой буквы фразы, написанной на доске, то есть с букв Т,Р,М,W.

Условие: После объяснить значение каждого термина.

Команды пишут термины на доске столбиком 3 минуты.

Затем ведущий вытирает с доски одинаковые термины. Выигрывает та команда, у которой осталось больше слов. Каждое такое слово стоит 0,1 балла. Результаты заносятся в компьютер. Время 3 минуты.

 

2.    Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги по Разминке Команд.

Художники, выполнявшие домашнее задание на тему « Моя Родина» готовятся к показу своих работ( 3 девочки и 3 мальчика).Работы Должны быть выполнены в редакторе.

Ученик, написавший свою программу и ведущий подсчет баллов с ее помощью , объявляет результаты. 

 

3.     Домашнее задание:         «Конкурс Художников».

Защита Рисунков. Каждый художник объясняет, как он выполнял свою работу. На защиту выделяется 1 минута. За самую лучшую работу – 4 балла. За самую лучшую защиту 2 балла.

 

4.     Ведущий: Проводим конкурс капитанов.

Капитаны получат по 10 вопросов. За 1  правильный ответ команда получает 1 балл. Если капитан не может ответить, ему помогает команда.(0,5 балла). Если команда не может ответить, команда противника получает право на ответ. В этом случае 0,5 балла получает команда противника.

Условие: Быстрый ответ.

 

Вопросы капитану 1 команды

 

1.     1.Текстовый редактор «Microsoft Word” нужен для того, чтобы создавать..

2.     Абзац-это ..

3.     Диаграммы и графики можно построить с помощью редактора-…….

4.     Рамки можно создавать с помощью панели инструментов……

5.     Выровнять текст по ширине означает ..

6.     Чтобы изменить размер символа, надо нажать кнопку на ПИ….

7.     Кнопка на ПИ « Непечатаемые символы» нужна для того, чтобы…..

8.     Буфер обмена-это….

9.     Маленькая черточка на электронной бумаге называется….

10. Текстовая информация хранится в…

 

Вопросы капитану 2 команды

1.     Клавиша ENTER на клавиатуре нужна для…

2.     Чтобы написать собачку, надо нажать комбинацию клавиш…

3.     Клавиша DELETE нужна для удаления текста…..

4.     Левое поле в текстовом документе равно….

5.     Как написать H2SO4   ?

6.    Формат документа, созданного  в редакторе “Microsoft Word”-это….

7.    Чтобы текст скопировать в буфер, нужно его .......

8.    Бланки создаются с помощью панели инструменов……

9.    Подложка-это ….

10.                       Microsoft Equation 3- это….

 

Ученик-ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведем небольшую литературную паузу. Ленивому не отгадать, а знающему информатику на раздумье потребуются секунды.

1.     Скажите, кто нам окна на показ выставляет?

2.     Что означают первые буквы в фразе « Рідний украинский народ” ?

 

 

3.     Придумайте слова из информатики, содержащие ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

4.     Назвать фамилию акдемика, который пропагандировал всеобщую компьютерную грамотность, автора первых учебников по информатики в нашей стране.

 

Ученик-ведущий:   Слово предоставляется жюри

 

Проводим одновременно 2 конкурса

1 конкурс-  это тестирование ваших знаний редактора Microsoft Word” с помощью программы «                                    «, написанной специально для этого.

Приглашаем по 2 человека от команды.

Задание  состоит в следующем:

А) Загрузить программу с Рабочего стола

Б) Выбрать условие тестирования –

В) Время тестирования- 15 минут

Ваш результат оценивается по выданному  программой в конце тестирования отчету, в котором будет проанализировано соотношение верных и неверных ответов. Вы приносите команде  количество баллов в 10 раз меньше, чем процент правильных ответов.

    

2 конкурс- КОНКУРС РЕДАКТОРОВ ТЕКСТА

 Приглашаются по 1 человеку из команды. Ваша задача

Открыть с дискеты  текстовый документ, в котором есть ошибки. Вы должны отредактировать этот текст, чтобы получился результат, аналогичный тексту на карточках  . Время – 10 минут. После выполнения задания необходимо выразительно прочитаь то, что у вас получилось после редактирования текста.

Участник, выполнивший первым и правильно задание приносит команде 5 баллов.  За выразительность чтения может принести команде дополнительно 1 балл.

 

Участник этого конкурса, первым выполнивший правильно задание, читает получившийся результат( стихотворение Леси Украинки)

В  это время с остальными начинается защита реферата.

Тема реферата:  Обзор текстового  редактора “Microsoft Word”.

Команды предоставляют по одному реферату и докладчику.

Время на выступление – 3-5 минут

Доклад оценивается жюри по следующим критериям:

A.   Научность- 1 балл

B.   Последлвательность-1 балл

C.   Логичность-1 балл

D.  Полнота и глубина изложения –1 балл

E.   Тезисное изложение –1балл

F.    Наличие реферата – 1 балл

G.  Наглядность 2 балла

 

 Просмотр Видеоклипа на компьтере с компакт-диска, а в это время жюри

подводит итоги

 

Защита участниками КОНКУРСА РЕДАКТОРОВ ТЕКСТА своих работ

 

Подведение итогов жюри

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz