Итоговый урок-турнир в 10 классе
По текстовому редактору “Microsoft Word”.
Тип урока:
Урок-турнир(спаренный)
Цель:
1.
В ходе урока повторить и закрепить основные понятия,
умения и навыки, приобретенные в процессе изучения Microsoft Word.
2.
Формировать познавательный интерес , воспитывать
чувство» локтя».
3.
Развивать познавательный интерес , планировать
проблемные ситуации
Тип
урока: Урок обобщения знаний, умений и навыков.
I.
Подготовка класса к уроку.
a.
Класс, состоящий из девочек и мальчиков , делится на 2
команды. Каждая команда выбирает себе название, капитана, подбирает о5 вопросов
команде- сопернику для одного из конкурсов.
b.
Дать задание: написать программу, с помощью которой
можно вести в диалоговой форме подсчет результатов соревнований команд.
10а-
10б-
10в-
Девиз
урока: Ты программистом можешь и не
быть,
Но
пользователем быть обязан!
Ход
урока.
I.
Учитель1 (Баталова Л.В.)
Дорогие
друзья! Начинаем турнир знаний по текстовому
редактору “Microsoft
Word”2000 между командами
девочек и мальчиков. Мудрым никто не родился, а научился. Главная цель школы-
воспитывать ученика так, чтобы он умел учиться, учиться всю жизнь. Для этого
школа прививает культуру, любовь к наукам. Ученик должен критично усвоить
основы знаний. Он должен научиться находить знания, которых ему не хватает;
должен научиться пользоваться этими знаниями.
II.
Учитель2 (Мысливцева Л.Н.)
Мы
уверены, что среди вас есть будущие лауреаты наипрестижнейших мировых научных
премий.
III.
Ученик-ведущий.
Внимание!
Внимание! Дайте простор фантазии. Начинаем турнир знаний по текстовому редактору “Microsoft Word”2000.
Давайте
зробимо ще крок
До знань,
науки та культури
Сегодня
будет ще нагода
Всем
вручим нагороди
IV.
Представление жюри:
Председатель жюри
Члены жюри: 1-
2-
3-
( ведущий
надевает на головы членов жюри короны с надписями о принадлежности жюри)
V.
Ученик-ведущий.
А сейчас
познакомимся с командами. Их 2.
Выходит
команда мальчиков
Член команды
= Команда «
имя команды « первая и
сильная.
Капитан(называет
имя и фамилию капитана)
Все вместе «А поруч з капитаном в комп ютерному крузи
Помичники чудови,
його наійни друзи
Хоч інформатику вони не так давно вивчают
Про файли та
курсори все необхідне знают
Приветствуют команду соперников и желают победы
Выходит команда девочек
Член команды « Команда « имя команды « первая и сильная.
Капитан(называет имя и фамилию капитана)»
Команда друга теж дозмагань готова
Вона за рік багато засвоїла нового
Мі девчата працьовиті, нам
невідома втома
Ми серед компь ютерів неначе в
себе вдома.
И капитан вам
всем знакома ......................
Приветствуют команду соперников и желают победы
VI.
Ученик-ведущий.
Сегодня ми увидим- кто самый умный и смекалистый
Пусть обеим командам удача улыбается.
Участникам команд желаем “Ни пуха, ни пера!”
1.
Разминка команд (8мин)
Ведущий: Начинаем разминку команд.
А)Команды
ставят одна другой по 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает
по 1 баллу. Результаты заносятся в компьютер.
Б)Конкурс «Термин»
Ведущий: проводим
конкурс «Термин»
На доске написана фраза
«Текстовый редактор Microsoft Word”.
Задание: Написать
термины и словосочетания, являющися
терминами текстового
редактора Microsoft Word”, начинающиеся
с любой первой буквы фразы, написанной на доске, то есть с букв Т,Р,М,W.
Условие: После объяснить значение каждого термина.
Команды пишут термины на доске столбиком 3 минуты.
Затем ведущий вытирает с доски одинаковые термины. Выигрывает та команда,
у которой осталось больше слов. Каждое такое слово стоит 0,1 балла. Результаты заносятся в компьютер.
Время 3 минуты.
2. Музыкальная пауза. Жюри подводит
итоги по Разминке Команд.
Художники,
выполнявшие домашнее задание на тему « Моя Родина» готовятся к показу своих
работ( 3 девочки и 3 мальчика).Работы Должны быть выполнены в редакторе.
Ученик, написавший свою программу и
ведущий подсчет баллов с ее помощью , объявляет результаты.
3. Домашнее задание: «Конкурс Художников».
Защита Рисунков. Каждый художник объясняет, как он выполнял свою работу. На защиту выделяется 1 минута. За самую лучшую работу – 4 балла. За самую лучшую защиту 2 балла.
4.
Ведущий: Проводим конкурс капитанов.
Капитаны получат по 10 вопросов. За 1 правильный ответ команда получает 1 балл. Если капитан не может ответить, ему помогает команда.(0,5 балла). Если команда не может ответить, команда противника получает право на ответ. В этом случае 0,5 балла получает команда противника.
Условие:
Быстрый ответ.
1.
1.Текстовый редактор «Microsoft Word” нужен для того, чтобы создавать..
2.
Абзац-это ..
3.
Диаграммы и графики можно построить с помощью
редактора-…….
4.
Рамки можно создавать с помощью панели инструментов……
5.
Выровнять текст по ширине означает ..
6.
Чтобы изменить размер символа, надо нажать кнопку на
ПИ….
7.
Кнопка на ПИ « Непечатаемые символы» нужна для того,
чтобы…..
8.
Буфер обмена-это….
9.
Маленькая черточка на электронной бумаге называется….
10. Текстовая
информация хранится в…
1. Клавиша ENTER на клавиатуре нужна для…
2. Чтобы написать собачку, надо нажать комбинацию клавиш…
3. Клавиша DELETE нужна для удаления текста…..
4. Левое поле в текстовом документе равно….
5. Как написать H2SO4 ?
6. Формат документа, созданного в редакторе “Microsoft Word”-это….
7. Чтобы текст скопировать в буфер, нужно его .......
8. Бланки создаются с помощью панели инструменов……
9.
Подложка-это ….
10.
Microsoft Equation 3- это….
Ученик-ведущий:
Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведем небольшую литературную
паузу. Ленивому не отгадать, а знающему информатику на раздумье потребуются
секунды.
1.
Скажите, кто нам окна на показ выставляет?
2.
Что означают первые буквы в фразе « Рідний украинский народ” ?
3.
Придумайте слова из информатики, содержащие ноты до,
ре, ми, фа, соль, ля, си.
4.
Назвать
фамилию акдемика, который пропагандировал всеобщую компьютерную грамотность,
автора первых учебников по информатики в нашей стране.
Ученик-ведущий: Слово предоставляется жюри
Проводим одновременно 2 конкурса
1 конкурс- это тестирование ваших знаний редактора “Microsoft Word” с помощью программы « «,
написанной специально для этого.
Приглашаем по 2 человека от
команды.
Задание состоит в следующем:
А) Загрузить программу с Рабочего
стола
Б) Выбрать условие тестирования –
В) Время тестирования- 15 минут
Ваш результат оценивается по
выданному программой в конце
тестирования отчету, в котором будет проанализировано соотношение верных и
неверных ответов. Вы приносите команде
количество баллов в 10 раз меньше, чем процент правильных ответов.
2 конкурс- КОНКУРС РЕДАКТОРОВ
ТЕКСТА
Открыть с
дискеты текстовый документ, в котором
есть ошибки. Вы должны отредактировать этот текст, чтобы получился результат,
аналогичный тексту на карточках . Время
– 10 минут. После выполнения задания необходимо выразительно прочитаь то, что у
вас получилось после редактирования текста.
Участник,
выполнивший первым и правильно задание приносит команде 5 баллов. За выразительность чтения может принести
команде дополнительно 1 балл.
Участник этого конкурса, первым выполнивший правильно задание, читает получившийся результат( стихотворение Леси Украинки)
В это время с остальными начинается защита
реферата.
Тема
реферата: Обзор текстового редактора “Microsoft Word”.
Команды предоставляют по одному
реферату и докладчику.
Время на выступление – 3-5 минут
Доклад оценивается жюри по
следующим критериям:
B.
Последлвательность-1 балл
C.
Логичность-1 балл
D. Полнота и
глубина изложения –1 балл
E.
Тезисное изложение –1балл
F.
Наличие реферата – 1 балл
G. Наглядность
2 балла
Просмотр Видеоклипа на компьтере с
компакт-диска, а в это время жюри
подводит
итоги
Защита
участниками КОНКУРСА РЕДАКТОРОВ ТЕКСТА своих работ
Подведение
итогов жюри