Открытый интегрированный урок
информатики и географии
в 9 классе.
Цель: |
|
Оборудование: |
|
Ход урока
|
|
Экономико-географическая характеристика Швейцарии.
Немцы |
65%; |
Французы |
18%; |
Итальянцы |
10%; |
Испанцы |
2%; |
Романцы |
1%; |
Другие |
4%; |
Немецкий |
65%; |
Французский |
19%; |
Итальянский |
12%; |
Ретороманский |
1%; |
Католики |
48%; |
Протестанты |
44%; |
Другие |
8%; |
Цюрих |
351000; |
Базель |
174000; |
Женева |
164000; |
Берн |
138000; |
Лозанна |
126000; |
Винтертур |
85000; |
Санкт-Галлен |
73000; |
- фармацевтическая; |
- высокоточные станки; |
- измерительные приборы; |
- часы; |
- пищевая промышленность; |
- туризм; |
Задание: "Увеличить страну".
Работа учителя информатики:
- Для увеличения страны нужно щелкнуть по кнопке |
- При этом карта страны должна принять примерно такой вид: |
|
- На эту работу - 5 мин (запись в тетрадь). |
1. Поиск города, помеченного стрелкой.
2. Поиск города с заданным именем.
Работа учителя информатики:
- Для начала этой игры нужно, чтобы карта выбранной вами страны была
увеличена во весь экран (так, как в прошлом задании), затем щелкнуть по
кнопке:
- При этом на экране появятся еще две кнопки:
|
|
поиск города выделенного стрелкой; |
|
|
|
|
|
поиск города, по названию; |
- Вы должны поработать сначала с первой, а потом со второй кнопками.
- В процессе работы над этим заданием, ведется подсчет набранных вами очков:
|
|
здесь считаются ваши очки; |
|
|
|
|
|
здесь считаются очки компьютера |
- Набранные очки нужно записать в тетрадь;
- Время - 5 минут.
Работа учителя информатики:
- Этот вид работы включается кнопкой:
|
- Записать в тетрадь количество баллов;
- Время работы - 5 минут.
Работа учителя информатики:
- Игра "Поиск страны" начинается после щелчка по кнопке
- Страну вы будете искать двумя способами:
|
|
- по имени (5 минут); |
|
|
|
|
|
- по столице (5 минут); |
Учитель географии:
- Записать в тетрадь количество баллов;
По расположению
Работа учителя
информатики:
- Для поиска страны по её расположению, нужно щелкнуть по кнопке:
- На карте будет выделена страна, название которой вам нужно найти в списке и
произвести двойной щелчок по ней.
- Работать 5 минут. Записать в тетрадь количество баллов.
По контуру
- Для поиска страны по её контуру нужно щелкнуть по кнопке:
- Смысл игры заключается в том, чтобы поместить контур страны на её место на
карте Европы.
- Для этого вам нужно щелкнуть мышью на предложенном контуре. Например:
- Перетащить контур на его место:
- И щелкнуть мышью, чтобы поставить контур на место.
- На постановку контура даётся 3 попытки;
- На работу с этой игрой - 5 минут.
- Записать набранные баллы в тетрадь.
V. Подведение итогов.
Вывод о работе учащихся делает учитель географии и
информатики.
- Мы завершили с вами изучение темы "Зарубежная Европа".
- Скажите, что значит для вас та информация, которую вы получили, работая с
компьютерной программой?
- Полезна ли это информация?
- Как вы можете использовать эти знания?
- Думаете ли вы дальше углублять свои знания по этой теме?
- Как вы планируете это делать?
- Довольны ли собой вы остались?
VI. Домашнее задание
- Результаты работы оформите в виде таблицы:
Страны иммиграции |
Страны эмиграции |
|
|
- Ответьте на вопрос:
Чем объяснить, что страны иммиграции - это страны
Северной и Западной Европы, а страны эмиграции - это страны Южной Европы,
Африки, Азии, Латинской Америки?
- Оценка за урок будет выставлены после проверки тетрадей.