Урок 5
Тема:
Команда повторения
и ее описание учебным алгоритмическим языком.
Цели и задачи урока:
Ø
Повторить алгоритмические структуры – цикл
и вспомогательный алгоритм; продемонстрировать
эти структуры на конкретных примерах алгоритмов; формировать навыки и умения составлять алгоритмы с циклами и
с вспомогательными алгоритмами.
Ø
Развивать логику,
умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль.
Ø
Воспитывать аккуратность,
внимательность, вежливость
и дисциплинированность, бережное
отношение к своему здоровью.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование:
слайды презентации »
Циклы вспомогательные алг,».
Ожидаемые результаты:
В конце урока
ученики смогут:
Ход
урока
I.
Орг. Момент. Сообщение целей
урока.
II.
Актуализация опорных знаний
Ответ: (Базовые
структуры алгоритмов:
·
Линейные
·
Разветвляющиеся
·
Циклические
III.
Изложение
нового материала. ( презентация » Циклы вспомогательные алг,».
1. Назначение
циклической конструкции.
Циклом (повтором) называется такая форма организации действий, при
которой одна и та же последовательность действий повторяется несколько раз ( или ни разу) до тех пор,
пока выполняется некоторое условие.
2. Циклические
алгоритмические конструкции бывают двух типов:
Циклы со счетчиком (ДЛЯ), в
которых тело цикла выполняется определенное количество раз;
Циклы с условием (ПОКА), в которых тело цикла выполняется до тех пор,
пока выполняется условие.
3. Графическое
изображение циклов.
А) счетчик с циклом (арифметический цикл, цикл «для»)
К 1 сентября в школу привезли 15 новых мониторов для компьютерного
класса. Составить алгоритм для робота, который будет переносить эти мониторы из
машины в класс
В) Цикл с условием-цикл
«пока».
А теперь давайте
вспомним Тома Сойера – как он построил свой алгоритм
покраски забора
IV.
Работа в группах по составлению
алгоритмов.
Задача. Во время большого перерыва голодный ученик
зашел в столовую, чтобы съесть 5 пирожков. Деньги на это количество пирожков у
него были. Ученик, который был рядом, посоветовал ему воспользоваться таким
алгоритмом:
a.
Пока не пропало
чувство голода повторять.
b.
Купить пирожок.
c.
Конец цикла.
d.
Съесть пирожок.
Найдите ошибку и нарисуйте блок-схему алгоритма так, чтобы ученик не ушел из
столовой голодный. (Поставить оценки ученикам той группы, которая составила первой правильную блок-схему)
V.
Итоги урока:
a.
Что такое цикл?
b.
Какие существуют
типы циклических алгоритмических конструкций?
c.
Циклические
алгоритмы используются для…
d.
Циклы со
счетчиком (ДЛЯ), отличается от цикла с условием(цикл
«пока»), тем, что…
VI.
Домашнее задание.
·
Выучить теорию
·
Составить алгоритм вычисления x2 для 1 ≤ x ≤ 10, используя:
а) арифметический цикл(цикл со счетчиком)- юноши
б) цикл с условием(пока)-
девушки.