УРОК № 5.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема. Создание форм для одного объекта. Формы. Создание формы для просмотра и введения данных.

Цель:

 Учебная:

Þ           ознакомить учеников с новым объектом БД — формой,

Þ           научить создавать формы в режиме «автоформы» для одного объекта.

Развивающая:

Þ           Развивать практические привычки работы по БД.

Воспитательная:

Þ          Воспитывать самостоятельность в принятии решений, внимательность и аккуратность.

Þ           Воспитывать познавательный интерес

 

Новые термины  и понятия: формы, автоформи, подчиненные формы, связанные формы.

 

Ход урока.

1.     Орг. Момент.

2.     Актуализация. Фронтальное опрашивание:

Þ           Как открыть БД «Украина»?

Þ           Какие объекты содержит окно БД?

3.     Новая тема

Сегодня мы с вами должны научиться следующим вещам:

Þ           Создавать формы различного вида.

Þ           Вводить информацию в формы и просматривать информацию базы данных.

Þ           Освоить перевод формы из одного режима отображения в другой.

Þ           Освоить основные приемы форматирования и редактирования форм.

Þ           Научиться работать с панелью элементов и добавлять различные элементы форм.


Новые термины  и понятия: формы, автоформи, создание формы в режимах Конструктора и  Мастера форм.

Теоретический конспект( теоретический материал на экране монитора). Учащиея читают  текст вслух  и выписывают в тетрадь значения новых терминов и понятий.

Þ           1.Формы — это специальные окна, которые предназначенные для облегчения просмотра записей в БД или для введения и редактирования данных.

Þ           Формы создают на основе таблиц или запросов.

Þ           Форма может содержать выборочную информацию из объектов, поэтому ее используют в работе нескольких пользователей с одной БД, и для каждого пользователя могут быть доступные отдельные формы с определенной информацией БД.

Þ           Создание новой формы аналогичное к созданию любого объекта БД.

Þ           В окне базы данных выбрать для работы объект «Формы».

Þ           Активизировать команду Создать.

Þ           В окне создания формы выбрать с списка имени таблицы, для данных которой создают форму, и режим создания формы.

Þ           Работать с формой можно в режиме конструктора, формы и в режиме таблицы.

Þ           Режимом конструктора пользуются для создания формы за своим проектом. В этом случае пользователь сам решает, какие элементы будет содержать ферма, в который месте формы будут расположены и которое вид (размер, цвет) они будут иметь.

Þ           С готовыми шаблонами форм работают в остальных  режимах. Пользуясь шаблонами СУБД, можно создать формы в таких режимах:

Þ           а) с помощью автоформи;

Þ           б) используя Мастер форм;

Þ           В режиме автоформи в форму переносят все поля указанных таблицы или запросов. В зависимости от расположения полей различают такие автоформи:

Þ           а) в колонку;

Þ           б) в строку;

Þ           в) табличные.

Þ           B автоформе все поля расположены на отдельной строке, в колонку, а по левую сторону от нее, во второй колонке указаны значения полей. Бланк формы на экране содержит одну запись. Формы тоже содержат панель навигации, откуда можно просматривать все записи.

Þ           В строчных автоформах значение записей выводятся строками, над которыми имеются названия полей. Форма выводит на экран все поля записей, размещенные в размере форме, поэтому значение нескольких или всех полей могут быть сокращенными.

Þ           Табличная автоформа имеет вид таблицы, в

Þ           которой каждой записи отвечает строка, а полю — колонка. Имена полей такие же самые, как в объекте «таблицы». Табличная автоформа содержит линейку прокрутки для просмотра значений полей, которые не находятся в размере формы.

Þ           Использование режима мастера является  поэтапным созданием формы за определенными СУБД указаниями. Мастер тоже предлагает вид форм, как и автоформа. Но если при выборе автоформи в форму автоматически перемещаться все поля начального объекта, то в режиме мастера пользователь сам решает, какие поля будут в форме. Мастер также дает возможность использовать для формы несколько объектов, пользователь сам решит, какие поля из них необходимо перенести в форму.

Þ           Если записи таблицы, на базе которой создают форму, были благоустроенные, данные формы также будут упорядочены автоматически. В форме сохраняется и фильтрация данных таблицы для первого просмотра этих данных. В следующих сеансах работы фильтрацию данных в форме необходимо возобновить.

 

 

 

4. Выполнение практической работы.

Практическая работа выполняется за обычным для Вас образцом ( по карточкам)

Ход работы

Þ           Открыть БД «Украина».

Þ           В окне БД «Украина» для работы выбрать объект «Формы» и выбрать режим  конструктора – кнопка «создать»

Þ           В окне новой формы для создания выберите режим «Автоформа» (тип автоформи определит по собственному желанию).

Þ           В этом самом окне выберите таблицу, на основе которой создадим форму, — «Области»

Þ           После подтверждения выбора на экране появится форма с именами полей и значениями соответствующей таблицы.

Þ           Перейдите с помощью линейки просмотра записей к последней записи.

Þ           Прибавьте   5 новых записей.

Þ           Закройте форму, присвоив ей название.

Þ           Откройте таблицу «Области), обратите внимание, есть ли в ней новые записи.

Þ           Создайте еще две формы для любой таблицы (выберите типы автоформи, с которыми еще не работали).

Þ           Воспользуйтесь режимом мастера для создания формы.

Þ           За основной объект выберите таблицу «Области».

Þ           Выберите такие поля для формы: НазвОбл, ОблЦентр, Население.

Þ           Следующие шаги: выбор вида формы (для примера выберите Выровненный), выбор фона формы, введение названия.

Þ           Выберите команду Готово.

Þ           Откройте для просмотра все формы, сравните их содержание и вид.

Þ             Пригласите учителя

5. Итог урока. Выставление оценок.

 Вопросы и задания:

o       Что такое формы?

o       Как создать новую форму?

6. Домашнее задание: конспект.

Þ          Повторить все алгоритмы работы по БД.

Þ          Подготовиться к созданию своей БД.



 

Hosted by uCoz